Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Май » 25 » Развитие инклюзивного образования в Республике Татарстан
08:31
Развитие инклюзивного образования в Республике Татарстан
инклюзия24 мая 2017 года в Альметьевске состоялось расширенное выездное заседание республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Встреча была посвящена теме развития инклюзивного образования в Республике Татарстан.

Мероприятие прошло под руководством заместителя Премьер-министра РТ Василя Шайхразиева с участием уполномоченного по правам ребенка в РТ Гузель Удачиной,инклюзия заместителя министра образования и науки РТ Ильдара Мухаметова, руководителей муниципальных образований республики, а также представителей социальных служб и ведомств, учреждений образования, имеющих самое непосредственное отношение к развитию инклюзивного образования на местах.

инклюзияПеред пленарной частью заседания члены республиканской комиссии ознакомились с опытом создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Альметьевске. В частности, гости побывали в средней школе №16, где пообщались с ребятами, имеющими различные ограничения по здоровью. 

Педагогами и специалистами МАОУ «СОШ № 16» были показаны фрагменты учебной, внеурочной, коррекционно-восстановительной и психолого-педагогической деятельности.

инклюзияГости побывали на таких занятиях, как:
1. Познавательная химия «Вещества в моем доме», учитель химии –  Мубаракшина З.К.;
2. Английский язык «Мои любимые мультипликационные фильмы», учитель английского языка – Кильдюшова Р.Р.;
3. Физика и механизмы «Свободное падение», учитель физики – Мукимова Ю.В.;
инклюзия4. Тактильное рисование «Смешанное настроение», учитель изобразительного искусства – Галирахманова Р.Г.;
5. Республиканский проек «Культурный дневник школьника», учитель начальных классов – Сарварова Г.З.;
6. Развитие сенсорно-моторных навыков «Ягодная поляна», учитель начальных классов – Чипчигина Т.В.;
7. Коррекционно-восстановительное занятие «Плеопто-ортоптическое лечение», медсестра-ортопристка – Гареева В.А.;
инклюзия8. Диагностика раннего выявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, слуха и зрения аппаратно-программным комплексом «АРМИС», фельдшер школы – Хисамутдинова Р.М.;
9. Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Шершавые буквы», учитель-дефектолог – Назарова Н.М.;
10. Работа со световыми песочными столами для анимации «Полушарное рисование» и работа в юнгианской песочнице «Внутреннее равновесие», педагог-психолог – Хазиева Т.И.;
инклюзия11. Профориентационная работа «Может ли быть учитель холериком, а водитель автобуса меланхоликом?», педагог-психолог – Ермолаева А.Н.;
12. Персональная творческая выставка детей «Отражение души», заместитель директора по УВР – Муковнина В.Г. и заместитель директора по начальной школе – Тимеркаева И.А.;
13. Малый теннис «Настольная игра», учитель физической культуры – Карнаухов В.Г.;
инклюзия14. Соревнование по дартс, учитель физической культуры – Савельева В.В.;
15. Плавание в малом бассейне «Формирование дыхательного навыка у младших школьников», учитель физической культуры – Бакеева Р.Ф.;
16. Плавание в большом бассейне «Кроль на груди», учитель физической культуры – Крючкова А.Р.

инклюзияНа пленарном заседании участников РКДН поприветствовал глава района Айрат Хайруллин. Он вкратце рассказал о том, как решаются в городе проблемы людей, имеющих проблемы со здоровьем, какие предпринимаются меры для адаптации и социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных школах, ознакомил с ситуацией по внедрению инклюзии в средней школе № 16 и открытию ресурсного центра в школе №21.

инклюзия«Мы заинтересованы в распространении лучших практик в этом вопросе. Главное – достигнуто понимание: все, что мы делаем для детей с ограничением по здоровью, нужно делать с душой», – сказал Айрат Хайруллин.



инклюзияинклюзияинклюзияинклюзияинклюзияинклюзия
Просмотров: 28 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0