Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » Проект «Здоровый школьник»
17:00
Проект «Здоровый школьник»

мастер-класс27 ноября 2012 года на районном семинаре для руководителей образовательных учреждений Альметьевского района Республики Татарстан был представлен внеурочный интегрированный проект «Здоровый школьник».

Представила проект педагог-психолог школы Хазиева Т.А. С 1 сентября 2002 года в нашей школе руководствуясь Законом РФ "Об образовании", инструктивным письмом Министерства образовании Российской Федерации № 106 от 21.02.2001 года "О классах охраны зрения в общеобразовательных учреждениях", Постановлением администрации города Альметьевска Республики Татарстан № 2549 от 19.07.2002 года "О создании классов охраны зрения", с учетом интересов родителей (законных представителей) были открыты классы охраны зрения (коррекционные классы IV вида для слабовидящих детей).

На 2012-2013 учебный год в классах охраны зрения обучаются с 1 по 11 класс 140 учащихся, среди которых 14 инвалидов по зрению. Все одиннадцать классов приняли участие в проекте «Здоровый школьник».

Тема проектной работы была выбрана с учетом следующих характеристик:

  • актуальность, т.е. личностно-значимая проблема, не только знакомая школьникам, но и определяющая их жизнедеятельность;
  • зона ближайшего развития, т.е. тема находится в области познавательных интересов, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу;
  • содержание учебных предметов или из близких к ним областей, которое способствует сохранению и расширению системы знаний обучающихся и применению полученных знаний на практике;
  • формирование направленности на развитие потребности и мотивации здоровьесбережения.

Данный внеурочный интегрированный локальный проект - это направление, которое является развитием метода проектов в условиях глобальной информатизации, это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе информационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижения общего результата. демонстрация

Работа над проектом представляет возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогает осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Другой значимый аспект проекта заключается в межпредметном подходе, раскрывающий деятельность не относящуюся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Компьютерная техника, полученная школой в рамках проекта «Пилотные школы Intel» помогла вывести проект на совершенно иной качественный уровень.

Ребята очень быстро освоили работу с новыми программами и сервисами сети Интернет и смогли представить свои результаты с помощью ИКТ. По мнению учащихся, работа над проектом помогла им приобрести следующие умения:

  • анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;
  • распределять обязанности в группе при организации внутренней работы;
  • планировать пути достижения целей, выбирать из них наиболее эффективные;
  • проводить самооценку и взаимооценку выполненных работ;
  • использовать современные компьютерные технологии для организации сотрудничества, сбора данных, представления результатов совместных работ.

Методическое портфолио проекта можно увидеть здесь: ссылка

Участники семинара высоко оценили представленный проект: дискуссия

«Отлично представлена системная работа школы по сохранению и улучшению здоровья в классах охраны зрения. Думаю, что такое высокое качество проработки проекта с методической и организационной точки зрения позволяет транспонировать его и на школьников обычных классов. А работа детей с мобильными компьютерами – выше всяких похвал!...»

«Проект очень актуален и практически значим для любой школы. Обязательно возьму на вооружение содержание и методику проведения. Больше всего поразило разнообразное представление детей результатов своей работы с помощью информационных технологий».

Просмотров: 251 | Добавил: admin | Рейтинг: 2.0/1